Штурм нового направления
О новости
  • Дата публикации: 28 ноября 2012 года
  • Читали: 2986 раз
  • Автор: Антон Быканов
Группа Вконтакте

Штурм нового направления

Корпорация Dell делает ставку на развитие продаж на российском рынке.

Компания Dell уже долгие годы входит в первую тройку крупнейших производителей компьютеров, сегодня на нее приходится более 12% мировых продаж ПК. В России же до недавнего времени бренд был представлен лишь «партнерами-энтузиастами» и имел менее 1%. Сейчас компания сделала ставку на российский рынок: существенно усилила маркетинг и продажи и вышла в главные розничные сети. Серьезность отношения к России корпорация Dell продемонстрировала тем, что впервые за всю историю провела свое ключевое мероприятие для заказчиков и партнеров — Dell Solutions Forum 2012 — в Москве. О планах компании в интервью «Профилю» рассказал генеральный директор Dell в России Борис Щербаков, который до этого 13 лет возглавлял российский офис Oracle и прекрасно ориентируется на локальном ИТ-рынке.

ЖУРНАЛИСТ: Борис, почему компания Dell так долго игнорировала бурно растущий российский рынок и решилась на широкомасштабный выход сейчас, когда продажи ПК во всем мире снижаются?

Щербаков: Решение о развитии на региональных рынках принимается в головной компании. Я полагаю, что в штаб-квартире не было полной ясности по ситуации с Россией, комментировать причины мне по понятным причинам не совсем удобно, но факт остается фактом — почти 20 лет компания осторожничала. Вообще, как показывает практика, чрезмерная осторожность бизнеса в отношении растущих рынков — это потеря времени. Сдвиг парадигмы в Dell произошел пару лет назад, когда Россия вошла в десятку самых быстрорастущих рынков (всего компания присутствует в 150 странах), и Dell решилась на штурм нового направления. Но даже если ты мировой лидер, нельзя сразу же взять и начать отвоевывать уже поделенный рынок, не имея ни штата, ни базы, ни известности на локальном рынке. Последние года два Dell готовила платформу, чтобы обеспечить себе ощутимый рост в России: подбирала команду, выстраивала каналы, искала новых партнеров. И теперь, когда фундамент выстроен, компания активно растет в России. За год продажи выросли значительно больше, чем весь рынок в целом, — на 68%. Если два года назад ноутбуки Dell занимали менее 1% отечественного рынка, то сейчас — уже почти 5%, и это ощутимый прирост за короткое время. А к 2015 году Россия обещает стать самым большим рынком компании в регионе EMEA.

ЖУРНАЛИСТ: Но ведь рынок крайне конкурентный, здесь уже присутствуют все главные мировые бренды. Чтобы соперничать с ними, нужны ощутимые преимущества.

Щербаков: Практически все лидеры играют сейчас в одинаковых условиях в смысле технологий. Но у Dell есть, к примеру, мощная поддержка, основанная на принципе next business day (на следующий день): в случае возникновения у клиента каких-то сложностей представители Dell решают эти вопросы за 24 часа. И такая оперативность крайне важна для бизнеса. К тому же клиенты, которые ищут корпоративные решения, так или иначе выбирают известные компании, имеющие наработанный опыт в бизнес-сегменте на развитых рынках Европы и США. Таких, поверьте, немного, и среди них есть Dell, являющаяся корпоративным стандартом по умолчанию для многих корпораций. Быть в пуле главных мировых игроков, быть грандом — это почетно. И в этот пул хороших и мощных компаний за последние лет десять никто так и не вошел. Потому что быть такой компанией сложно. Надежный поставщик, надежный партнер, идущий нога в ногу с любой инновацией — будь то внедрение новых чипов или новой «операционки», — если это не конкурентное преимущество, то определенно конкурентная составляющая.

ЖУРНАЛИСТ: Получается, что главная ставка у Dell — на корпоративный сегмент?

Щербаков: 80% объемов продаж делает потребительский сегмент, а 20% — коммерческий. Зато в плане выручки и маржинальности — все наоборот. Массу продаж всегда будут делать более доступные продукты, а выручку — корпоративные. Но без недорогой «массы» тебя нет в рознице. А если тебя нет на полках, тебя нет и в корпоративном сегменте. Поэтому большинство брендов готово продавать какие-то продукты порой в минус, ради того чтобы быть всегда на виду. А потом уже зарабатывать на новинках и корпоративных решениях. Кстати, одним из первых шагов популяризации бренда Dell в России стал выход в сети — «М.Видео», Media Markt, «Эльдорадо», «Евросеть», «Связной», — чтобы быть с доступными гаджетами в рознице. Но большую доходность, повторюсь, приносят корпорации и недешевые технологические новинки.

ЖУРНАЛИСТ: Какие технологические новинки будут главным трендом 2013 года?

Щербаков: Трансформирующиеся устройства. Мобильные планшеты, превращающиеся в ноутбуки с полным функционалом, которые стали реальностью с появлением Windows 8. Именно эту операционную систему, кстати, мы видим главной тенденцией следующего года. Устройства на базе «Восьмерки» должны стать хитом.

Информация взята с сайта http://www.profile.ru

Остались вопросы? Задавай их на нашем форуме: Russian Dell Community.
С уважением к читателю, автор материала – Антон Быканов. Публикация данного материала на других ресурсах разрешается исключительно с индексируемой ссылкой на источник (http://itdell.ru) и с указанием автора.


Интересные материалы


Уважайте труд авторов материалов! Копирование материалов запрещено. Связаться с нами можно по электронной почте mail@itdell.ru
© 2012 - 2016 Всё о технике Dell - itdell.ru